Защита прав потребителей (также консьюмеризм) — комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.
Все значения словосочетания «защита прав потребителей»ЗАЩИ́ТА, -ы, ж. 1. Действие по знач. глаг. защитить—защищать и защититься—защищаться. Защита мира. Защита обиженных. Защита обвиняемого на суде.
Все значения слова «защита»ПРА́ВО1, -а, мн. права́, ср. 1. только ед. ч. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми и выражающих волю господствующего класса. Избирательное право. Социалистическое право.
ПРА́ВО1… Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову право1, например: правоотношение, правопреемство, правоспособный.
ПРА́ВО2, вводн. сл. 1. В самом деле, действительно.
ПРАВО2… Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову правый1, например: правосторонний, правооппортунистический, правофланговый.
ПРА́ВО3. Нареч. к правый1 (в 1 знач.). —
Доступность информации в сфере защиты прав потребителей обеспечивается путём включения соответствующих требований в общеобразовательные и профессиональные программы, организации системы информации потребителей.
Несмотря на продолжающуюся судебно-правовую реформу в реальной правовой жизни и в общественном мнении не произошло существенных сдвигов в пользу положительных оценок состояния дел в области защиты прав человека.
Ещё одним условием было обеспечение защиты прав собственности – достаточно надёжной, чтобы побудить к инвестициям в земледелие.